?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

realized by three

Как, когда и зачем мы снимаем не глядя в видоискатель? Причин может быть несколько: просто нет времени "прицелиться", или же вы хотите сделать это скрытно.
А может быть просто нет возможности подойти/под плыть ближе, зато фотоаппарат можно держать на вытянутых руках.
Не трудно придумать еще варианты, когда ситуация требует контролировать то что происходит вокруг и даже сзади, и концентрация на видоискателе может вам дорого обойтись. Это как в кино, когда герой видит подкрадывающихся врагов в отражении на лезвии меча))
Кстати и выключенный экранчик и стекло задней стенки подводного бокса вполне для этого подходит.


Случаев много, но общее везде одно - вы не можете смотреть в видоискатель. И даже выдвижений экранчик вам не всегда в состоянии помочь. В общем снимать приходиться из любого положения. Может быть это не профессионально, но иногда добавляет немного романтики в скучную жизнь фотографа)
Ведь здесь уже почти вестерн : Момент. Кто быстрее ты его или он тебя? Ну разве что опередить надо само время)

Скажите фантазия? Да, наверно но согласитесь это создает внутри совсем другой настрой, другие эмоции. Как минимум повод улыбнуться.

Кстати под водой, особенно при съемке на фишай, я последнее время очень часть снимаю "от пояса" не надо лишних движений, которые могут по тревожить обитателей, да и просто требуют очень нужное порой мгновение. То же движение может быть не к глазу, чтоб увидеть а вперед, чтобы резко сократить дистанцию. Поверьте полметра разницы при съемке фишаем это оочень много.

В этой ситуации можно почувствовать себя терминатором или робокопом, представлял у себя в голове картинку, которую видит в данный момент твоя камера.

Да, наверное многое из этого "лечится" на суше с помощью лайв-вью или выносного экранчика. Но в воде с учетом бокса и оборудования все не так просто. Да, сейчас выпустили боксы и под выносные экраны к камере. Но используют их в основном для видео. Так как по размеру такой экран получается немногим меньше самой камеры вместе с боксом, да и стоит примерно столько же. Это не говоря о том что это лишняя точка отказа, и сильно вы ступающая деталь, которое не делает ваше погружение комфортнее и безопаснее.

По этому предлагаю вашему вниманию несколько фотографий снятых "не глядя" с описанием "как и почему"

IMG_3026
Фото1. Египет. Дахаб. Вход в воду рядом с Блю Холлом(Беллз).
Дайверы и снорклеры здесь как на конвейере. Их привозят в это популярное место и они вереницей идут в Беллз. А место красивое, причем красивое именно близ поверхности, когда много солнца. Но когда ты ныряешь, следом за тобой прыгает еще несколько человек. Вокруг мешанина, пузыри... Просить подождать пока вы там найдете ракурс, устроитесь, и выставите нужные параметры бессмысленно. Улыбчивая группа китайцев человек из 20ти все равно полезет в воду сразу за вами.
По этому прыгаем, резко уходя на ластах метра на 3-4 и снимаем "как есть" даже не поворачиваясь. У меня в исходном кадре даже кусочек моего собственного баллона за спиной видно. Итого на все про все про секунд, и два кадра, в последствии опубликованных в разных журналах.

Megaladon
Фото 2. Фиджи. Шарк-риф.
Здесь все просто- ты сидишь вокруг тебя снуют акулы. Много и быстро. И дело не в опасности, она минимальна. Просто если постоянно не смотреть по сторонам то снять что-то весьма сложно. Просто все на столько стремительно, что чтобы не получить полную флешку фотографий"хвостов", надо готовиться с небольшим опережением.

IMG_7431
Фото 3. Египет, Дахаб. Ночное погружение. Макро.
Здесь как раз случай когда бокс можно просунуть туда, куда дайвер целиком влезть не в состоянии. Дело в том что днем снять крупно фактуру большинства рыб почти невозможно. Они активно двигается и на расстояние макро-съемки не пускают. Тем более с хорошего ракурса. А ночью, они ищут себе укрытие и прячутся в разные расщелины кораллов. Чаще всего подлезть туда ничего не сломав почти не реально. Но иногда можно аккуратно протянуть камеру со сложенными вспышками. И тогда приходится почти наугад ловить ракурс, кадрирование и молиться чтобы автофокус не подвел.

Фото 4.
Условия очень простые - вы заворачиваете за риф, и нос к носу сталкиваетесь с ничего не подозревающей и плывущей прямо на вас живностью. Секундная пауза. Обе стороны в шоке. Кто сообразит первый? Вы? И тогда возможно есть шанс сделать неплохой кадр. Или она? Тогда вам останется только смотреть на быстро удаляющийся хвост.

IMG_6445x4

Но даже в спокойной обстановке надо учитывать что у каждого создания есть так называемая комфортная зона. До границ которой вы можете доплыть если не делать никаких резких и прочих потенциально опасных движений. Но вот дальше - никакая осторожность обычно не помогает. Все что вам могут позволить в большинстве случаев это быстро поднести камеру сделать кадр и так же быстро ее отодвинуть назад. Казалось бы не так много.
Но эти сантиметры порой отделают походной кадр из серии "я видел акулу"( вон там маленькая в углу) от действительно чего-то стоящего.

IMG_7491

Фото 5. Дахаб. Ночное погружение.
Рыба-флейта. Когда надо она может плавать весьма быстро. Ее рывок во время охоты вообще сложно увидеть глазом. Но есть нюанс- из-за формы она не может быстро развернуться. Этим и можно пользоваться при съемке "в лоб". Плюс макро объектив дает вам дополнительные несколько сантиметров дистанции. Но все равно приходиться "играть" на границе "уплывания", смотря за реакцией рыбы и ловя, пред угадываю ее следующее движение.

На самом деле эта способность предугадывать развитие ситуации и дает вам зачастую шанс снять что-то интересное.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
apnearus
Apr. 24th, 2014 08:06 am (UTC)
Я часто снимаю не глядя в объектив. Макро никогда не пробовал, а вот если фишай... Особенно с фридайверами. Часто не успеваешь прицелиться просто, скорость большая, а нужно предвидеть положение лопастей ласт и положение тела, чтобы красиво получилось. Поэтому смотришь на движение в целом, а снимаешь в упреждение от пояса. Ну если мастера говорят что так нельзя, то я не мастер и могу нарушать правила :)
galyagorshenina
Apr. 24th, 2014 08:07 pm (UTC)
отличная подборка и отличная реакция! Но ведь - как повезет! А сколько "запоротых" кадров! :-))
nikolaev_eduard
Apr. 25th, 2014 12:55 pm (UTC)
"Запоротые" кадры есть всегда ))
У меня вопрос к Андрею, ну и собственно ко всем - снимая " не прицеливаясь " у кого как стоят точки фокусировки ? Обычное дело что точка одна - зачастую центральная или нижняя( чаще для сплитов или в связи с крупным объектом). А я все чаще думаю что может пользоваться всеми точками фокусировки ? получиться средне-взвешенный замер . при диафрагме 11 и не сильной глубине скорее всего все будет резко. Ясно что есть шанс не получить художественного замысла и воздушной перспективы, но в целом наверное будет нормальная картинка ?
Кто как снимает ? 1-точка ? много точек ?
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

torchuck
Андрей Нарчук (Torchuck)
All my phictures on:www.narchuk.com

Tags

Powered by LiveJournal.com