?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слово за слово, за последнюю неделю много людей опубликовали свои фотографии. Давайте абстрагируясь от повода, подумаем о судьбе этих и многих других фотографий. По моему очевидно, что основная цель жизни фотографии - быть показанной кому бы то ни было. И чем осмысленнее становиться съемка, чем больше фотографий скапливается у автора, тем больше поводов возникает показать их. И если отбросить скромность и излишнюю самокритичность, то у многих возникает желание сделать выставку (ну или на худой конец в ней поучаствовать).
Вот именно о выставках я и хотел бы поговорить. Лично знаю очень много талантливых фотографов, у которых есть из чего сделать выставку (у некоторых и не одну). И даже есть уже почти готовые подборки. Не хватает обычно либо выставочных площадей, либо, что чаще всего средств для печати и оформления. Ценник на нормальную печать даже с базовой накаткой и ламинированием стартует 120-150тр. за 40-50 фотографий. И это только базовые расходы. К сожалению далеко не все могут себе позволить выделить из личного бюджета такие деньги. Тем более что кажется, что это все ради ... самолюбования что-ли, и лучше купить себе еще один-другой объектив. Хотя конечно это не так.
list2

Выставка как и альбом (а об этом тоже стоит говорить отдельно) являются некой чертой в многолетней работе. Некая точка опоры от которой потом легче двигаться дальше. Важная в общем штука.
list
Так же выставка может быть результатом какого-то проекта. Способом найти новые пути развития и дальнейшей работы.

Просматривая подборки по итогам отбора ЗЧ меня не покидала мысль, что все эти фотографии так и останутся в личных архивах. Хорошо хоть что мы смогли их увидеть здесь в виртуальном пространстве. Хотя конечно было бы здорово увидеть многих из них в живую, де еще и пообщаться с автором)
Тот же Алексей Волков(amazon_san), Юрия Втюрина(edhel8), конечно же Андриан Колотилин(macrolight) думаю с удовольствием бы сделали бы эти выставки. Но пока мы можем любоваться фотографиями, только в рамках других проектов. К примеру "Первозданная Россиия" дает возможность уже известным авторами и коллективам делать в рамках своей экспозиции свои небольшие выставки. Но это бывает раз в год (и то второй раз только в этом году). С одной стороны там конечно большой поток посетителей, с другой большой шанс что 15-20 фотографий затеряются среди сотен других. Да и формат выставки здесь достаточно жестко задан.

list4
По этому фестиваль не может заменить отдельную выставку. Которую к тому же потом можно будет показать не в одном месте, и даже не в одном городе. Когда уже есть готовая экспозиция, найти возможность выставить ее существенно вырастает. Особенно если речь идет не Москве.

И итоге мне хотелось бы помечтать о неком большом проекте (ну а смысл мечтать по мелочам?). Который позволял бы авторам находить возможности делать свои выставки. А потом чтобы эти фотографии могли путешествовать из города в город. Можно было бы обмениваться выставками и в каждый момент времени была бы возможность сходить посмотреть что-то действительно интересное...

з.ы. Обращу на последок внимание что природные и "географические" фестивали собирают большое количество посетителей. На вход собираются очереди. Ну и конечно же это было бы очень полезно в плане показа детям...

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
ushakovm83
Nov. 16th, 2014 05:49 pm (UTC)
Мечты о светлом будущем природных диких фотографий
amazon_san
Nov. 16th, 2014 06:38 pm (UTC)
... которые скорее всего так и останутся мечтами.
torchuck
Nov. 16th, 2014 07:27 pm (UTC)
Я много раз замечал что чем крупнее задумка, тем больше у нее шансов на успех. То есть если думать об одной фото-выставке, то сделать ее бывает сложнее, нежли если заморочиться сразу с десятком-другим выставок по всей стране.

К тому же один личный проект он не так интересен, как что-то большое. Так что шансы есть! Вот давай для начала ты тоже сделаешь небольшую подборку демо-кадров и текст?
Лучше конечно если все это будет вокруг какой-то одной идеи.
amazon_san
Nov. 16th, 2014 07:30 pm (UTC)
Попробую конечно.
p_amarok
Nov. 16th, 2014 06:50 pm (UTC)
почему обязательно мечтами, давайте лучше подумаем что для этого нужно?
torchuck
Nov. 16th, 2014 07:22 pm (UTC)
Вот это правильный подход!)
ushakovm83
Nov. 16th, 2014 06:53 pm (UTC)
1е - фотографы природы из разных городов - есть
2е - фотографии природы - есть
3е - желание выставлять - есть, что еще?
И как это всё объединить?
torchuck
Nov. 16th, 2014 07:34 pm (UTC)
Для начала чтобы каждый задумался о теме выставки и сделал для нее небольшую подборку фотографий с текстом. Можно в виде презентации.
То есть на случай если завтра придут и скажут: "есть возможность сделать экспозицию, зал и даже с печатью помогут" но как всегда в таких случаях надо чтобы было что-то уже готовое, что показать можно.

Потом можно будет попробовать собрать и авторов и их подборки. Подумать над тем чтобы это действительно было интересно. Выработать какую-то программу.

Ну а дальше совместно искать варианты. Там уже по принципу на ловца и зверь..)
olvita_v
Nov. 16th, 2014 08:50 pm (UTC)
Отличная идея, мы как раз уже задумались - весной в Крыму показать микромир предгорий, начать со своего посёлка, а там и городских подключить :)
haramu_kenig
Nov. 17th, 2014 11:12 am (UTC)
Хорошая мечта, но... представьте сколько будет желающих... нет, не посмотреть, а ... выставить фото!)))
Просмотр напечатанного фото большого формата производит гораздо бОльшее впечатление, чем просмотр того же кадра с экрана (даже очень хорошего) монитора!
Андрей, я внимательно и с большим востогром слежу за вашими публикациями удивительнийших кадров подводной съемки, но только один раз "вживую" удалось увидеть вашу работу - на выставке лучших российских фото 2013. А хотелось бы больше и чаще! Спасибо вам за запечатленную и показанную красоту!
dimorfant
Nov. 18th, 2014 02:36 am (UTC)
...120 т.р. - это мой годовой заработок...
v_zabugin
Nov. 20th, 2014 08:16 pm (UTC)
Столкнувшись с российской действительностью, понимаешь, что проекты связанные с природой (за исключением тех, которые "продюсируют" влиятельные люди) у нас обречены на провал. Просто я столкнулся с глухой стеной непонимания в подобном случае. Расскажу подробнее:
Лет 6-7 назад, когда у меня накопилось достаточное количество высококачественных фотографий и имея некоторый опыт в публикации своих материалов в детских и охотничьих журналах, я решил создать проект: "Знакомьтесь - птицы", который , по моему замыслу, должен познакомить школьников Москвы с вольными птицами. Была создана серия постеров (в цифровом виде) , каждый из которых состоял из одной большой, двух маленьких фото и небольшого (2-3 предложения) текста, посвященного одному виду птицы.
Сначала я пошел в ближайшую школу, где рассказал директору о своей задумке. Постеры должны были висеть в фойе и каждый из школьников смог бы посмотреть их за 2-3 недели, а после их можно было передать другой школе. Я готов был их сам напечатать на принтере А3+ и сшить под ламинат. Необходимы были смешные деньги 10-15 т.р. Директриса вызвала учителя биологии, я передал ему диски с фото и на этом всё закончилось.
Затем я пошел в управу района (Бабушкинский) где нашел ответственного за просветительскую работу и рассказал о своем проекте для школ. Дал образцы им снимков и дама с важным видом сообщила мне, что ей надо всё решить и пусть фото полежат у неё. Помню как меня поставил в тупик её вопрос "А что Вы будете с этого иметь?". Ответ "Ничего" поставил в тупик её. Но после этого интерес у неё пропал и пачку больших фото я еле забрал у неё (через три месяца ) она отказывалась от встречи и мне пришлось прийти к ней без договоренности...
Проект ещё пролежал 2 года и я решил отдать её самой заинтересованной в птицах организации - СОПР. Прошло уже 2-3 года. Они даже, как говорят, сделали фото (чуть меньше, чем я планировал) , но в школах Москвы птиц не показали, а кое-где за Москвой директора школ заинтересовались и приглашали к себе этот "Проект". Часть экспозиции висит в Зоомузее МГУ в простенках в выставочном зале, где чучела животных и птиц. Первая часть была посвящена "не певчим" птицам. Затем меня попросили сделать подобное для "певчих" птиц. Каждой частью я занимался окола 2х месяцев.
Мне не нужно было известности и денег, и я реально хотел сделать полезное дело, но это никому не нужно.
ВСЁ ЖЕ ПРОБУЙТЕ - МОЖЕТ У ВАС ЧТО НИБУДЬ ПОЛУЧИТСЯ.
torchuck
Nov. 20th, 2014 09:07 pm (UTC)
Да, к сожалению все так и есть. Но с другой стороны если мы не будем пытать то станет еще хуже. К примеру прошлом году мне предложили поучаствовать в проекте "коралловый риф". Это был тоже образовательный проект, рассказывающий и показывающий жизнь рифа. Были сделаны уникальные трехмерные подводные съемки и смонтированы стенды для их просмотра.
А с моей стороны были фотографии, как раз для оформления стендов с описанием рыб, моллюсков, и так далее. К счастью нашлись энтузиасты, которые все это собрали и довели до ума. Плюс им удалось найти площадку, на которой все это функционировало в течении нескольких месяцев.
Так же были прекрасные экскурсии, которые вели ребята с биофака МГУ.
К сожалению потом аренда помещения закончилась, но и эти пару месяцев - огромный успех.
Сейчас я с парой коллег пробую делать Дикий Журнал, чтобы одни люди могли писать интересные истории из жизни природы, а другие потом могли прочесть. Тоже не все гладко, но год мы отработали. Выпустили пока 4 больших номера.

И с выставками очень хочется чтобы получилось хоть что-то... Будем пробовать)
v_zabugin
Nov. 21st, 2014 05:03 pm (UTC)
Да, видимо шансов пробить стену у объединенной группы больше, чем у одиночки. Так что надо пытаться. Удачи!!!
С журналом хорошо задумали. Боюсь что скоро вся печатная продукция окажется не востребованной (она уже сейчас не покупается в том объеме, как раньше). Поэтому кто раньше начнет издавать медиа-журналы, тот и "будет на коне".
Но авторами журналов могут быть не только фотографы, но и писатели, талантливо описывающие природу и рассказывающие так самобытно, что их хочется читать. Это непросто найти и привлечь действительно интересных для такой аудитории людей. Редактора современных печатных журналов немало бились, чтобы найти таких. Но если работать, то всё у Вас получится.
akurlovich
Dec. 2nd, 2014 08:43 am (UTC)
Уточню - это касается не только природы - любого проекта, не попадающего в очередной "концепт-формат".
akurlovich
Dec. 1st, 2014 08:33 pm (UTC)
Скажу ещё одну вещь. Первая-вторая выставки - это море эмоций и мыслей. Дальше понимаешь, что нужно или выставляться "по большому", то есть в галерее, с хорошим светом, публикой, которая будет продвигать автора - либо не делать этого вообще. Все эти залы библиотек и прочий общепит, где твои работы нафиг никому не сдались - это трата денег на глупость. Выпить с друзьями можно и дома, дешевле и комфортнее ;) Вот поэтому я забросил "выставление", хотя материала - выставок на пять точно.
torchuck
Dec. 2nd, 2014 06:55 am (UTC)
Тут как раз такая ситуация что можно найти хорошее помещение. Той же Юле предлагает провести выставку РГО в своей Питерской штаб квартире. Это прекрасное место. И люди туда приходят те что нужно.
akurlovich
Dec. 2nd, 2014 08:42 am (UTC)
Разница между галереями и организациями, ищущими украшения интерьера, очевидна. За свой счёт хорошо сделать выставку - штука проблематичная. А желающих предложить такие вещи немало всегда.

Я не буду обсуждать зал, не видел его. Там специальная подсветка есть? Это специализированное выставочное пространство, или нет? Я вот свои макроабстракции нормально показать так и не смог в своё время, от "выставочного зала библиотеки" остались те ещё впечатления.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

torchuck
Андрей Нарчук (Torchuck)
All my phictures on:www.narchuk.com

Tags

Powered by LiveJournal.com