?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дикая природа России?


Вчера днем в самый что ни на есть снегопад в Москве в ЦДХ открылась выставка фотографий Дикая природа России, проводимая журналом National Geographics уже в 4ый раз. То что такие конкурсы и выставки есть, это безусловно хорошо. Можно оторваться от экранов монитора и посмотреть на красоту природы, отпечатанную в солидном формате. И как минимум ради этого сходить туда стоит.


Ну а теперь о впечатлениях. Первое что я бы отметил, ну если опустить упорное желание НГ печатать прямо с рава (иногда даже пренебрегая авторским кадрированием), это пришедшие люди. К тому же многие фотографии я уже видел ранее.

А вот, то что же касается людей, это общая тенденция всех подобных выставок, конкурсов и фестивалей. Приходя я вижу по большому счету одних и тех же. Да выборка каждый раз немного другая. Да есть определенное количество новых людей. Но большинство из новичков появляются один раз, и потом исчезают (оставшиеся переходят в первую категорию). И пусть главный редактор НГ говорит о большом количестве новых лиц. Это не так. Вернее может быть для него они и новые. Но это скорее говорит о той узкой выборки фотографов, с которыми работают наши полтора журнала.

Если спросить себя: плохо это или хорошо? (Про людей а не про журналы). Даже если опустить что для меня это отличная возможность пообщаться с близкими мне по интересам людьми, мне кажется что скорее хорошо. Так как говорит о том что первичные стадии формирования уже прошли. Что есть довольно большое количество фотографов снимающих на высоком уровне. Так же это некий плюс в актив самих конкурсов. Значит их выбор избежал случайностей и основан на неких более-менее объективных факторах.
В принципе тоже можно увидеть и на международных конкурсах. Просто общая выборка там куда больше.

Если взглянуть на это с другой стороны, то тут же кроются есть и минусы.
Во-первых любая устоявшаяся система существенно замедляется в развитии. Потом это негативно сказывается на начинающих фотографах: появляется стереотип что пробиться почти нереально(хотя по факту это совсем не так).
Ну и на самом деле на таких выставках нам не хватает фотографий тех фото-мастеров, что по каким-то причинам избегают участия в конкурсах. Это автоматически снижает планку. Да это в некотором роде делает конкурс демократичнее, но с другой фото ряд зачастую становиться пресным. Там сейчас мало фотографий заставляющих удивляться и искренне восторгаться.
А актуальные темы для обсуждения звучат примерно так "вытесни ли лисы медведей".
Поднятый еще на дне природной фотографии вопрос о катастрофически малом разнообразие снимаемых и показываемых видов? за редким (если не сказать редчайшим) исключением, остается очень острым.
Почему так происходит? ( а так же кто виноват и что делать) это отдельная тема для обсуждения. И я пожалуй отложу ее на следующий раз.
Но факт этот прискорбный и проявляется на всех выставках. Более того можно наблюдать и аналогичную штуку в плане мест. Если нанести на карту районы съемки и количество фотографий от туда то можно убедиться в этом наглядно. Да, опять таки есть исключения, но они на мой взгляд только подтверждают...

Я кстати очень рад что победила фотография не из на крученной Камчатки а из многострадального Магадана. Правда опять таки - лисы. В прошлом году, напомню, тоже были лисы (см выше лисы vs медведи).

А ведь казалось бы, я должен радоваться. Все таки наша экспедиция была многократно отмечена: 9 фотографий в финале и 5 в призах. Это с одной поездки то.
Но радости нет. Ибо это показатель того что даже первая пробная поездка в новое место, дает лучший результат чем многие и многие хорошо подготовленные и организованные съемки. И что тот кусочек анималистики, освоенный нашими фотографами, даже в рамках Родной страны, очень мал.
И если посмотреть на прошлые годы, то и динамики особой не видно. Главное что по большому счету меняется это "модные" тенденции, стили и техника съемки. То есть сама природа уходи на второй план (с первого раза фраза вышла по жестче, но не хочется сгущать).

Видно что многие авторы начинают снимать лучше и качественнее, но мало кто двигается в сторону более глубокого отображения той самой "Дикой природы". Мы слишком часто не заглядывая в суть, а снимаем по верхам. Кому-то не хватает времени, кому-то желания... а кто-то даже и не знает что это возможно.

Но, ведь как же хорошо что есть исключения) И можно смотреть как тот или иной фотограф раз за разом находить что-то интересное, красивое и удивительное. Причем даже там, где до него прошлись сотни и тысячи, и казалось что ничего нового тут нет и быть не может. И иногда одной такой подсмотреной фотографии или небольшой фото-истории достаточно чтобы сделать мой день радостнее. Сразу появляется уверенность что все будет хорошо.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
glav_ryba
Dec. 26th, 2014 03:00 pm (UTC)
А смысл профессионалам участвовать во второсортных конкурсах, когда есть ЗЧ, поднявшая высокую планку как в организации, так и в уровне участников? Смысл участвовать в конкурсе, в котором из года в год нет улучшений в части печати, жюри и т.д? Смысл участвовать в конкурсе, руководство которого не понимает, что использовать чучела на конкурсе дикой природе - это моветон и полное отсутствие этики?
torchuck
Dec. 26th, 2014 04:10 pm (UTC)
Я согласен по многим пунктам. Плюс печать, которая становиться уже в который раз камнем преткновения. Но Черепаху последние два года к сожалению задвигают (по крайней мере пытаются).
В то время как конкурс НГ позиционируется как самый что ни на есть топовый.

з.ы. про чучела я вообще промолчу.
amazon_san
Dec. 26th, 2014 08:05 pm (UTC)
Всё так и есть.
victor_tyakht
Dec. 27th, 2014 02:27 pm (UTC)
Экий же ты, Илья, стал скрипучий. Логика по той причине страдает. Иду по пунктам.
1. второсортный - если учесть, что в России два конкурса, при необходимости их ранжировать так и получается.
2. высокая планка ЗЧ по организации - смеешься что ли? это с полным отсутствием хоть какой обратной связи и вечно устаревшей информацией на сайте?
3. планка по уровню участников - так выборка из разных массивов. НГ только для наших граждан. Объективно в среднем послабее будет.
4. печать - это да
5. жюри - какие претензии? Горшков, Зиновьев, Каменев - профи высокого уровня. Плюс известные фоторедакторы, чего не хватает? Разнообразия творческих подходов? Так с этим на любом конкурсе проблема.
6. чучела - какое отношение собственно к конкурсу? Я бы, наверное, не стал так делать, но ничего особо страшного не вижу. Ты в зоомузее свои дикие картинки вешал? И чего, там чучел меньше?
Итого, остается одна печать. Еще в прошлом году предлагал, теперь придется не забыть. Коллективно от имени прошлых участников поставить обязательным условием печать с авторских хайрезов. Хотя, тоже могу их понять (напрягшись), но никак не принять.
Возвращаясь к второсортности. Чем про то заклинать, лучше расти. А для этого нужен опыт, в частности, выставок, смотрений и общений. Пусть будет. Да и хоть какое развлечение.
P.S. У меня свои неозвученные претензии, но они не конкретно к НГ относятся, не буду нагнетать.
P.P.S. Самое смешное про печать. Там один жук очень добротный был сделан стекингом из 24 кадров. Напечатали с одного единичного рава.
glav_ryba
Dec. 27th, 2014 02:41 pm (UTC)
У меня к Дикой природе только одна претензия - это чучела.
Остальное меня особо не интересует, т.к. участие в нем я не рассматриваю для себя из-за отсутствия интереса. А интерес отсутствует именно из-за того, что для меня пока только ЗЧ остается конкурсом, где выход в финал является большим событием, где очень серьезная конкуренция. Где у меня лично результат очень слабый - 1 финал из 9. Тут вопрос не в зазнайстве - просто не интересно.

Что касается чучел. Зоомуей на то и зоомузей, чтобы хранить чучела и тушки. А дохлые медведи на выставке дикой природы, где эти же медведи висят живыми на фотографиях - это сюр и моветон на мой взгляд.
victor_tyakht
Dec. 27th, 2014 03:46 pm (UTC)
Задача зоомузея - не хранить чучела, а нести просвещение в массы.
При том, что многие считают дикого фотографа расширенной версией лаборанта, действующего строго по лекалам соцреализма, сопутствующее 3D-просвещение на фото-выставке ничему не противоречит.
+ искусство таксидермистов - это тоже вполне себе часть гуманитарной ноосферы, хоть и маленькая.
Еще раз - сам бы я этого не делал, но никак апофеозом сюра и моветона не считаю.
korostelev
Dec. 26th, 2014 08:22 pm (UTC)
У фото-мастеров, думаю, столько интересных своих проектов, что просто не до конкурсов.
Мне кажется, организаторы конкурсов должны индивидуально с ними работать, приглашать специально и т.п.
Или ты думаешь, что они по принципиальным соображениям не участвуют?
torchuck
Dec. 27th, 2014 07:57 pm (UTC)
На самом деле многие по принципиальным. Да и фото-мастеров, которые занимаются именно фотографией, у нас всего- ничего.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

torchuck
Андрей Нарчук (Torchuck)
All my phictures on:www.narchuk.com

Tags

Powered by LiveJournal.com