?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1.

Долго ли коротко, но все где-то начинается и где-то соответственно заканчивается. Фотоконкурсы не исключение, по крайней мере если говорить о каждом годе отдельно. Согласитесь что по другому и быть не может. Тем более что любой субъективный выбор он есть только здесь и сейчас, а завтра он может стать совсем другим. Что уж тут говорить про целый год и другой состав жюри.
IMG_1942

Однако есть на крупных конкурсах промежуточные этапы. И если сравнивать эти самые промежуточные, то картину они рисуют куда более объективную, нежли победители. Так как при высоком уровне работ выбор одного победителя дело неблагодарное и подверженное эмоциям. Так же очень интересно бывает посмотреть на жизненный путь фотографии в рамках одного конкурса, для случаев когда этапов несколько и все это отображается в личном кабинете (например как у GDT).
К примеру эту фотографии отсеяли сразу, а вон ту только на итоговом жюри. Это важно как минимум чтобы прикинуть как фотографии воспринимают другие люди, причем не просто с улицы, а те кто видят эти фотографии тысячами.

Ну да ладно вернемся к нашим предварительным отборам. Как вы поняли посвящено все это закончившемуся предотбору Золотой черепахи, результаты которого уже почти неделю обсуждают все, кто снимает дикую природу. Основной повод для этого - его ужесточение, в сравнении с прошлыми годами. Ну и заодно вспоминаем отбор Дикой природы России, хотя эта стадия там куда менее очевидная. К примеру у меня исходные файлы запрашивали трижды в разные дни. Что говорит о том что единого процесса отбора там нет.

В любом случае каждый из нас воспринимает эти результаты близко к сердцу. Так как кадры эти нам дороги. В них вложено много времени и сил, фактически это итог годичной работы. И вот тут как раз кроется одна из причин наших неудач. Мы оцениваем фотографию по тому, как тяжело она нам далась, и по иным личным факторам. В то время как для других, есть только тот образ, что уместился в рамки кадра.
И в рамках отбора на конкурс, одной из важных (и кстати очень полезных) задач является попытка взглянуть на свои фотографии со стороны. Попробовать представить какими увидят их посторонние люди. Чем мы можем их заинтересовать? Чем привлечь? Я не буду здесь рассказывать про специфику того или иного конкурса, но наличие в фотографии элементов, способных заинтересовать зрителя, обязательна. Причем именно на стадии предварительного отбора, когда фотографии много, и на каждую из них времени выделяется совсем чуть-чуть.

Следующий шаг, это разнообразие. Чем больше различных сюжетов, ракурсов, истории содержат все фотографии, тем больше вероятность что какая-то из них будет замечена. А несколько одинаковых фотографий рядом только снизят шансы каждой из них.
Да тут возникает нюанс, что в течении года опытный фотограф старается сосредоточиться на одной или нескольких темах. И результаты съемок ему нужны определенные, в рамках того или иного проекта. Выход здесь один выделять дополнительное время для художественной съемки. Ну или рассчитывать на интересный фото-рассказ. Иначе может получиться что погоня за двумя зайцами сразу ...

Часть 2.

Давайте теперь уйдем от общих слов и попробуем взглянуть на конкретные результаты отбора. Первое что мы можем это просто посмотреть на цифры:
сколько из скольки? Причем важны обе а не только первая и их соотношение. Общее количество это то, сколько потенциально интересных кадров мы вообще сняли за год.

Есть такая аналогия в плавании: эстафета вольным стилем. Дело в том что один условно слабый пловец может проиграть куда больше, чем выиграют супер-спортсмены. По этому страна должна выставить всех 4х пловцов очень высокого уровня. Ее еще называют гордостью нации.
И мы, принимая участие в конкурсе, стараемся сделать то же самое. Выставить лучшие работы. Даже выставляя какие-то экспериментальные кадры "на авось", берем лучшее из того что есть.

Я всегда стараюсь выставить максимум кадров. Это не значит что все они одинаково прекрасны. Очевидно что среди них есть фавориты. Но именно в тот момент когда я подбираю "остатки" те самые, скажем 5 последних кадров из 20, я понимаю каков примерно уровень моих работ в этом году. На сколько вниз мне придется опустить планку отбора чтобы набрать 5, 10, 15, 20 работ? В какой момент получиться что примерно одинаковых фотографий на это место у меня действительно много.
Ну и в результате я могу потом сравнить выборки по годам. Что поменялось? Какие и сколько работ из этих вошли бы в ваш "Топ 20" за все время?

К слову сказать худший вариант за 9 лет участия у меня был пару лет назад 6 фотографий из 20. Но тогда были реальные проблемы с отбором в нашей номинации "Подводный мир". Из них в финале была только одна. Та на которую я изначально больше всего и рассчитывал.
Лучший результат был в далеком 2009ом. Тогда из 30 работ у меня прошло больше 20ти. При этом я тогда реально мог выставить эти 30 фотографий. Как результат 8 фотографий в финале. В остальном обычно выход составлял от 10 до 16 работ из 20ти. И из них несколько обычно были "с натяжкой". В финале от 2х до 5ти.

Для сравнения приведу статистику по GDT и WPY. В WPY всегда отбор очень жесткий и исходные файлы запрашивают у 1-2х работ. В этом году исключение пришлось отправлять 13 фотографий, но только потому что я участвовал в номинации портфолио (там 10 фото). То есть 3 фото, что в любом случае пока лучший результат.
При этом я не считаю тот год лучшим, скорее наоборот.
В GDT же количество росло планомерно с 3х-4х работ до нынешних 14. А учитывая их 4х ступенчатую систему. Из них на следующий предпоследний этап прошло 3-4 работы. В победители пока не попал, но с такой динамикой это вопрос времени и субъективности выбора. В целом же я связываю улучшение результатов в том числе и с тем, что начинаешь лучше понимать специфику конкретного конкурса. Это тоже не маловажный момент.

Есть еще несколько тем, связанных с отбором фотографий на конкурс. К примеру очень важный: выбор номинации и что делать с фотографиями, не попадающими в список номинаций конкурса? Это отдельно большой и непростой вопрос, который в рамках данной заметки не уместится. Но если интересно можно будет поговорить об этом отдельно.
Плюс у нас на данный момент фотографы существуют очень изолированно друг от друга, максимум есть общение в группах "по увлечениям". То есть те кто снимают птиц сами по себе, те кто маро сами, подводники тем более, ну а зверей снимают у нас редко (если не считать иностранные сафари) по этому у них и группы то нет. Как результат оценка фотографий происходит на фоне большого количества сходных изображений. И все. Очевидно что это негативно сказывается.
Постарайтесь понять правильно - группы это не плохо, просто выходить за их рамки надо почаще и участвовать не в одной а во многих. Это и на оценку фото повлияет положительно и на саму съемку.

з.ы. Я мог бы наверное пройтись по чужим подборкам и что-то написать опираясь на них. Но мне кажется это не совсем правильно. Все таки это дело каждого, ну и жюри) А жюри как известно за вредность молоко дают) Существуют правда такие вещи как портфолио-ревью, но у нас они редки, по крайней мере с теми людьми с которыми нам бы хотелось. И общение на них скорее личное, нежли публичное.



И в заключение я бы хотел сказать спасибо этим результатам предотбора, так как благодаря ним мы увидели прекрасные подборки фотографий. Прочитали описания и комментарии авторов и их коллег. Задумались над тем что и почему получилось. По мне так одно это дорогого стоит! разве нет?)

Подборки фотографий, кто еще не видел:

http://amazon-san.livejournal.com/119331.html
http://najdera.livejournal.com/28061.html
http://tyrkushka.livejournal.com/48423.html
http://kostyapazyuk.livejournal.com/38613.html
http://alekseykarpenko.livejournal.com/29621.html
http://shinkarenkostas.livejournal.com/48358.html
http://minicosmos.livejournal.com/30369.html
http://olvita-v.livejournal.com/17881.html
http://shukerearth.livejournal.com/134812.html
http://photofreediver.livejournal.com/9792.html

плюс на фейсбуке: https://www.facebook.com/yulia.vtyurina/

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
alen4ik_a
Nov. 15th, 2014 12:10 pm (UTC)
спасибо за пост...
я ни когда не была сильна в анализе и мне всегда не понятно как проходит отбор и почему мои снимки не проходят)))))))))ну это и понятно ведь личная самокритичность это редкость , но все же .....
p_amarok
Nov. 15th, 2014 01:56 pm (UTC)
спасибо большое за разъяснения :) как то все равно грустно когда фотографии не проходят даже в полуфинал, то есть это как бы значит все очень плохо, но непонятно почему. жаль что в этом году полуфиналистов мало, было бы больше, больше фотографов бы получили позитивный сигнал.
вам творческих успехов! огромное спасибо за ссылки:)))

Edited at 2014-11-15 01:58 pm (UTC)
amazon_san
Nov. 15th, 2014 04:04 pm (UTC)
Несколько лет уже не оцениваю свои работы по признаку "тяжести получения кадра".

У меня другая проблема вырисовывается. Ещё до съёмки я представляю какой пул кадров я могу выжать из той или иной сцены. И зачастую вижу, что ничего путного нет, даже не смотря на предстоящую лошадиную работу, тяжелейшие условия и т.д., чтобы их снять. И не сняв, теряю интерес к сцене и уже думаю, где бы найти что-то более интересное, т.к. не вижу на выходе ничего для себя интересного.

И ещё, нравится мне минимализм ... а он мало кого интересует. Жюри хочется суеты. сложных композиций, эмоциональных решений. А мне бы маленькую палочку на громадном пространстве из ничего ...

Edited at 2014-11-15 04:06 pm (UTC)
torchuck
Nov. 15th, 2014 04:28 pm (UTC)
Я как бы тоже люблю простые и естественные кадры, без привнесенной туда фотографом сложности и наворотов. Однако снимать их сложнее чем те, с наворотами. По крайней мере так, чтобы получалось интересно.
Но для меня в этой сложности и есть весь интерес.
Ну а во время съемок я вообще стараюсь не думать) Вредно это имхо. В момент съемки нужно только чувствовать. Все что нужно и что можно относительно кадра обдумываю задолго до начала. А когда приходит время, просто кусочки мозаики встают на свои места. Тебе надо только кнопку нажать)
Ну а потом до всплытия молишься чтобы техника не подвела.

Так что мой совет - меньше думай зачем, для чего и т.д. Может быть цель самих съемок поменять? Не для конкурса снимать а для чего-то еще? Придумай какой-нибудь супер проект. Не проект одного кадра. А что-то глобальное. И тогда удовольствия будет больше. Ну и результаты начнут радовать)
То
najdera
Nov. 15th, 2014 05:18 pm (UTC)
А вот интересно, сильно ли влияет на результаты предотбора - Название и описание снимка?
_sirano_
Nov. 15th, 2014 09:37 pm (UTC)
А для меня всегда загадка, почему проходят те, а не другие. То есть мое собственное мнение о том какая из посылаемых фотографий - лучшая, обычно не совпадает с мнением жюри.:)
panzer_bjorn
Nov. 16th, 2014 12:09 am (UTC)
Честно говоря, давно убедился, что техника и оптика в конкурсах рулят. У меня лучший результат был 5 снимков в финале ЗЧ из 24 (2006). А через пару лет стало неинтересно...
sergselivan
Nov. 16th, 2014 10:50 am (UTC)
Явно заслуживают большего http://img-fotki.yandex.ru/get/17934/86816377.21/0_b5856_da87d389_orig.jpg Алексея Волкова
и "недошедевр" ;)) http://ic.pics.livejournal.com/olvita_v/47358501/170655/170655_1000.jpg Ольги Витюк.
olvita_v
Nov. 16th, 2014 08:39 pm (UTC)
Спасибо, что делитесь мыслями и опытом :) Насчет субъективности выбора жюри очень согласна, плюс груз ответственности и нервы - и результат непредсказуем...
dimorfant
Nov. 16th, 2014 10:14 pm (UTC)
Есть ещё один большой минус. Наша страна на столько громадна, что иногда полностью исключает реальное общение...
torchuck
Nov. 17th, 2014 06:47 am (UTC)
К сожалению да, есть такая проблема. И пообщаться со многими удается только раз-два в год по случаю какого-нибудь крупного мероприятия. Ну или же собственного проекта, когда уезжаешь куда-то.

dimorfant
Nov. 18th, 2014 02:34 am (UTC)
Ага, только уговоришь себя приехать на это мероприятие, как меняется его месторасположения и и сезон... :)
vitaly_sokol
Nov. 17th, 2014 04:09 am (UTC)
Что это за хрень такая "золотая черепаха"? Кто все эти люди?
torchuck
Nov. 17th, 2014 06:43 am (UTC)
))
Золотая Черепах это крупнейший и престижнейший по факту конкурс фотографии дикой природы в России. И если судить по составу участников за последние пару лет, то немногим уступает только тем же WPY и GDT.
Соответственно все кто что-то природное снимает, пытаются по нему ровнять свои результаты. Все что наснимали за год-два.
А в этом году реально подняли планку предотбора, соответственно прошло куда меньше работ у всех. И ссылки эти, то что я смог найти в ЖЖ, из тех кто что-то посылал на ЗЧ.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

torchuck
Андрей Нарчук (Torchuck)
All my phictures on:www.narchuk.com

Tags

Powered by LiveJournal.com